Проект Москва-Магадан

22 октября 2009 г.

Свершилось! Экспедиция «Авто Плюс» в городе Магадан!


Преодолев 12 000 км за 19 дней, экспедиция телеканала «Авто Плюс» финишировала в конечной точке маршрута – городе Магадане, и стала первыми, кто приехал в Магадан из Москвы на обычных городских автомобилях.
 
За весь путь ни разу не пользовались тросом или эвакуатором. Все 3 машины прошли своим ходом, притом, что машины были обуты в летнюю резину. Прогноз обещал снег только в двух местах на перевалах и плюсовую температуру на всем маршруте. В результате погодной аномалии 3,5 тысячи километров по Якутии и Магаданской области шли по льду и снегу (самая низкая температура -23, самая высокая +22).


Новая Mazda 3 оказалась очень живучей – 92-й бензин вместо обязательного 95-го (его после Читы просто не было) не вызвал никаких проблем. Машины постоянно получали удары по днищу камнями – у одной машины частично потеряна теплозащита. У другой – незначительно повреждена выхлопная система и замят бак. Помимо замены пробитых колёс (меняли 8 раз), никакого серьезного ремонта не потребовалось и на скорость продвижения экспедиции эти проблемы не повлияли.


Выводы по дороге – до Нерюнгри можно добраться на любом типе автомобиля без проблем. Далее для легковых городских автомобилей дорога условно проезжая.


В экспедиции участвовало 9 человек, в том числе 2 технических специалиста Mazda, инженер Mazda 3 из Германии, журналисты из журналов «Автомобили» и «Автопилот», а также съемочная группа телеканала «Авто Плюс».


Организатором экспедиции выступила компания LAV-productions, организатор успешных беспрецедентных автомобильных экспедиций на стандартных автомобилях «Москва-Тикси-Москва 2008», «Вокруг Байкала 2008»  и «Москва-Тикси-Москва 2009», в сотрудничестве с представительством Mazda Russia  и официальным информационным партнером «Авто Плюс».


Не пропустите на телеканале «Авто Плюс» в программах «Попутчик» и 8 выпусках «Красная зона» незабываемое путешествие экспедиции «Авто Плюс»!


О проекте «Москва-Магадан»


Формат: путешествие — краеведческая экспедиция.
Число и тип машин: 3 — 2 легковые моноприводные, один внедорожник. 
Число участников: 9.
Время в пути до Магадана: 25 дней.
Пробег: 12000 километров.


Масштабы нашей страны, отсутствие инфраструктуры и посредственное качество дорог (а иногда полное отсутствие и этого качества) превращают Россию в идеальное место для дальних путешествий с элементами экстрима, а богатейшая природа, разнообразие культур и исторических памятников делают такие путешествия еще и крайне познавательными и эстетическими привлекательными. Пожалуй, самым культовым маршрутом долгое время оставался путь из Москвы во Владивосток. С одной стороны, это возможность пересечь всю почти бескрайнюю страну, с другой – прочувствовать природное и культурное разнообразие. Но самое главное – тут был элемент преодоления – ведь часть маршрута в 2000 километров проходила при полном отсутствии дорог в совершено диких, как казалось, необжитых краях.


Однако сегодня этот путь можно проделать на абсолютно любом транспортном средстве, трасса Амур почтит вся оделась в асфальт, а те самые дикие места на деле оказываются покрыты сетью мобильных операторов, да и близость Транссиба не дает повода скрыться от цивилизации. Сегодня направление Москва-Владивосток уже вовсю используется для вполне цивилизованного туризма и рекламных пробегов (Шкода Октавия  Тур 2007 года). Однако что сейчас, что в былые времена было еще одно направление, о котором даже самые бывалые автомобильные путешественники говорили, как о неосуществимой мечте. Москва-Магадан.


С точки зрения расстояний, отсутствия той самой инфраструктуры, этнико-культурной самобытности, очарования подлинно дикой природы и погружения в истинно российскую действительность этот маршрут не имеет и не может иметь себе равных. Но асфальт заканчивается на пол пути – за Читой…
 
Мы не первые, кто добрался до Магадана от Москвы своим ходом – до нас этот путь прошли специально подготовленные внедорожные монстры. Но, следуя нашим принципам, мы не проводим никакой специальной подготовки автомобилей перед поездками. На стандартных машинах из дилерских шоу-румов мы 4 раза пересекали Полярный круг, добрались до Тикси по льду моря Лаптевых и обогнули Байкал, пробиваясь сквозь засыпанную снегом тайгу.


А фоном для нашего путешествия стали красоты Урала, Байкала, Бурятии – там запланированы краеведческие остановки с поседением уникальных природных и исторических мест: Кунгурской пещеры, Баргузинского заповедника, заброшенной Кругобайкальской Железной Дороги, Иволгинского Дацана…


Учитывая то, что экипажи машин составили профессиональные журналисты, операторы, фотографы как автомобильных СМИ, так и изданий, посвященных тематике путешествий и туризма, этот фон станет прекрасным иллюстративным дополнением к нашему путешествию и позволит подчеркнуть уникальность  нашего проекта. Безусловно, увидев телевизионные репортажи и журнальные публикации, по нашему пути пойдут другие. Но мы — первые!

Смотрите также:

Red Media TV Видео

  • Подождите...