Кирилл Ладыгин: Поддержка родных трибун должна придать сил и уверенности!

31 / августа / 2012
Кирилл Ладыгин: Поддержка родных трибун должна придать сил и уверенности!

1 и 2 сентября на новой трассе Moscow Raceway впервые в нашей стране пройдут гонки мировой серии GT (Gran Turismo). Серии мирового автоспорта будут представлены в рамках чемпионата мира FIA GT1 и чемпионата Европы FIA GT3.



Состязания уникальны тем, что в них принимают участие суперкары ведущих мировых автопроизводителей, которые по своим характеристикам близки к серийным машинам. Audi, BMW, Mercedes, Aston Martin, Lamborghini, Maclaren, Porsche, Ferrari и Ford покажут все, на что они способны.
На московском этапе FIA GT3 примет участие российская команда Russian Bears на автомобиле Ferrari 458 Italia. В преддверии долгожданного мероприятия о предстоящей гонке, особенностях новой трассы и планах на будущее рассказал телеканалу «Авто Плюс» пилот этой команды Кирилл Ладыгин.
— Кирилл, Россия впервые в истории проведет один из этапом FIA GT1 и FIA GT3. Почему раньше мы не могли позволить себе этого?
— В нашей стране просто не было необходимых трасс для этих гонок. В этом году открылась первая трасса Moscow Raceway, которая начала принимать серьезные соревнования.
— Но у нас же есть трассы в Смоленске, Казани…
— Есть. Но только московская трасса отвечает всем международным стандартам.
— А вы уже опробовали домашнюю трассу? Расскажите о ее особенностях?
— Да, я уже ездил по ней во время состязания GT-Rus. Трасса очень интересная, современная, довольно техничная с множеством «затычных» поворотов и одним скоростным. Не могу сказать, что она самая быстрая из всех, скорее среднескоростная.
— Есть ли, по вашему мнению, у россиян интерес к этому виду спорта?
— Безусловно, люди начинают интересоваться гонками и спортсменами, у них появляются свои кумиры. Такими темпами лет через пять мы сможем достигнуть европейского уровня.
— А вам будет сложнее или легче выступать в роли хозяина гонки?
— Мы знаем эту трассу, ее повороты и скоростные участки. На первых парах нам будет проще, чем остальным, так как не придется адаптироваться к трассе. К тому же поддержка родных трибун должна придать нам сил и уверенности!
— Почему российские гонщики пока не могут претендовать на лидирующие позиции в соревнованиях?
— Наша команда впервые выступает в этом классе. Мы учимся, набираемся сил и опыта. Результаты мы показываем неплохие, но мешают некоторые технические проблемы. А пока у нас пробный, обкаточный сезон.
— Расскажите о ваших ближайших планах на будущее?
— Сейчас главная задача – успешно выступить 1-2 сентября. Потом я приму участие в гонке в Барселоне, затем в Валенсии. А там не за горами зимний сезон, специально к которому готовят трассу в Самаре.
— Расскажите об основных различиях GT1 и GT3?
— Основное различие – это рестриктор, то есть деталь, ограничивающая доступ воздуха в воздухозаборник. На автомобилях класса GT3 рестриктор меньше по размеру в сравнении классом GT1, поэтому их двигатели слабее. Еще есть разница в подвесках, но в остальном они похожи.
— Можно ли назвать данный вид спорта травматичным?
— Нет. У гонщика есть шлем, спецзащита, в автомобилях учтены все стандартны безопасности, поэтому травматичность минимальна.

2 сентября в 14:30 по московскому времени прямая трансляция гонок мировой серии GT пройдет на телеканале «Авто Плюс».